14:02 "ШКОЛА МАМ" 25.04.2013 года | |
25 апреля 2013 года в «Школе мам» прошла очередная встреча. На ней рассматривались следующие вопросы: правовое воспитание, ребёнок поступает в детский сад. Историческую справку дала воспитатель Спиридонова Е.Н. (Картинка 2) В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка. В настоящее время права и достоинства ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство. Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ осуществляющий международную защиту ребёнка, разработал следующие документы: Декларация прав ребёнка (1959) Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия, «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей( 1990) Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов: Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насильственных отношений несовершеннолетних граждан. Семейный кодекс РФ(1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применить меру: «лишение родительских прав» Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями поведения. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение человеческого достоинства. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены». Как подготовить малыша к поступлению в ДОУ рассказала Е.С.Лонская, будущий воспитатель детей, которые придут осенью в сад. (Картинка 3) Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в её эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Во-первых, семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. Во-вторых, семья влияет на формирование психологической полоориентации ребёнка. В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка, а также влияет на отношение детей, подростков и юношей к учёбе и во многом определяет её успешность. В- четвёртых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идёт о нормах, определяющих исполнение им семейныхролей, влияние семьи становится кардиальным. В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения. | |
|
Всего комментариев: 0 | |