Понедельник, 06.05.2024, 09:26
Приветствую Вас, Гость

ПРОГРАММА

консультативного пункта «ШКОЛА МАМ»  в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 5 «Радуга» г. Суоярви

Пояснительная записка

Программа составлена на основе  основной общеобразовательной   программы дошкольного образования "Детство” (Бабаева Т.И.,   Гогоберидзе А.Г.,  Михайлова З.А. и др.)  Санкт-Петербург  Детство-Пресс, 2011,   Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Радуга» г.Суоярви и федеральный государственных требований.  Соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» и Письма Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Основой для разработки  программы  предстали:

  • Закон РК «Об образовании» (по состоянию на 20/06/2008).). Республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Карелия.).
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство” (Бабаева Т.И.,   Гогоберидзе А.Г.,  Михайлова З.А. и др.)  Санкт-Петербург  Детство-Пресс, 2011
  • Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева и методическое пособие «Играем в памперсах»  Н.Ильина.
  • Устав МДОУ № 5.
  •  Федеральные государственные требования к структуре основной     общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23 ноября 2009 г. N 655
  • Положение о консультационном пункте дошкольного образовательного учреждения  для работы с родителями и детьми, не посещающими ДОУ.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N 666.
  • СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Наиболее быстро развивается ребенок впервые  2 года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.

 Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо,  вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.

Второй год  жизни – наиболее важный период  в интеллектуальном развитии ребенка.

В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к усвоению речи.

Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру за счет повышенной двигательной активности.

Умственное развитие детей второго года жизни осуществляется в играх, общении с взрослыми и другими детьми.

Овладевая все новыми действиями с предметами, ребенок открывает функции предметов, узнает, что вещи имеют свое назначение и определенный способ употребления.

 

         Программа «Школа мам» отвечает особенностям психофизиологического развития детей раннего возраста  и желанием родителей адаптировать его к новым условиям.

 

Программа направлена на реализацию:

          обеспечения условий для сохранения  и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;

          решения проблем адаптационного периода;

          комфортных условий пребывания в детском саду;

          личностного развития детей раннего возраста.

 

Задачи:

          познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

          подготовить ребенка к посещению ДОУ;

          создать  непрерывную систему  в образовательной, оздоровительной работе  ДОУ с семьей.

 

Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие формы образовательной  деятельности:

         Совместная деятельность педагога с детьми

         Самостоятельная деятельность детей

         Совместная деятельность с семьёй

 

Структура образовательного процесса

В программе выделяются два раздела:

1. Встречи с детьми и их родителями 1 раз в месяц (последний  четверг каждого месяца с 17.00ч до 18.00ч)

2. Работа консультативного пункта  для родителей.

Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при  условии систематического и планомерного обучения. Каждая встреча включает теоретическую и практическую часть. С детьми проводятся игры - занятия, дидактические  игры, а в декабре новогодняя встреча у елки, в совместной деятельности с педагогом и родителем дети действуют с дидактическим материалом и игрушками, предметами – орудиями, строительным материалом.  Для родителей оформляется выставка методической литературы, выпускаются и раздаются буклеты, памятки, работает библиотека.

Родители могут взять нужную литературу и принести ее на следующую встречу. Родителей с детьми приглашаем посещать прогулки с целью знакомства и подготовки к детскому саду.

Предполагаемые результаты по реализации программы «Школа мам»:

1. Безболезненная адаптация детей  к условиям ДОУ.

2. Осознанные отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

3. Повышение физического и психического уровня развития детей.