ПРОГРАММА
консультативного пункта «ШКОЛА МАМ» в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 5 «Радуга» г. Суоярви
Пояснительная записка
Программа составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство” (Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.) Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2011, Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №5 «Радуга» г.Суоярви и федеральный государственных требований. Соответствует требованиям СанПиНа 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» и Письма Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Основой для разработки программы предстали:
- Закон РК «Об образовании» (по состоянию на 20/06/2008).). Республиканская целевая программа «Развитие образования в Республике Карелия.).
- Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования "Детство” (Бабаева
Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. и др.) Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2011
- Программа «Кроха» Г.Г. Григорьева и
методическое пособие «Играем в памперсах»
Н.Ильина.
- Устав МДОУ № 5.
- Федеральные государственные требования к
структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 23
ноября 2009 г. N 655
- Положение о
консультационном пункте дошкольного образовательного учреждения для работы с родителями и детьми, не
посещающими ДОУ.
- Типовое
положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 г. N
666.
- СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
Наиболее быстро развивается ребенок впервые 2 года жизни. В этот период формируются двигательные навыки, происходит подготовка к речевой деятельности, закладываются основы психики.
Данный период наиболее ответственен для последующего развития человека, поэтому необходимо, вовремя выявить и развить в нем потенциальные возможности.
Второй год жизни – наиболее важный период в интеллектуальном развитии ребенка.
В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к усвоению речи.
Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру за счет повышенной двигательной активности.
Умственное развитие детей второго года жизни осуществляется в играх, общении с взрослыми и другими детьми.
Овладевая все новыми действиями с предметами, ребенок открывает функции предметов, узнает, что вещи имеют свое назначение и определенный способ употребления.
• Программа «Школа мам» отвечает особенностям психофизиологического развития детей раннего возраста и желанием родителей адаптировать его к новым условиям.
Программа направлена на реализацию:
• обеспечения условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями;
• решения проблем адаптационного периода;
• комфортных условий пребывания в детском саду;
• личностного развития детей раннего возраста.
Задачи:
• познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
• подготовить ребенка к посещению ДОУ;
• создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.
Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие формы образовательной деятельности:
• Совместная деятельность педагога с детьми
• Самостоятельная деятельность детей
• Совместная деятельность с семьёй
Структура образовательного процесса
В программе выделяются два раздела:
1. Встречи с детьми и их родителями 1 раз в месяц (последний четверг каждого месяца с 17.00ч до 18.00ч)
2. Работа консультативного пункта для родителей.
Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Каждая встреча включает теоретическую и практическую часть. С детьми проводятся игры - занятия, дидактические игры, а в декабре новогодняя встреча у елки, в совместной деятельности с педагогом и родителем дети действуют с дидактическим материалом и игрушками, предметами – орудиями, строительным материалом. Для родителей оформляется выставка методической литературы, выпускаются и раздаются буклеты, памятки, работает библиотека.
Родители могут взять нужную литературу и принести ее на следующую встречу. Родителей с детьми приглашаем посещать прогулки с целью знакомства и подготовки к детскому саду.
Предполагаемые результаты по реализации программы «Школа мам»:
1. Безболезненная адаптация детей к условиям ДОУ.
2. Осознанные отношения родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
3. Повышение физического и психического уровня развития детей.