Понедельник, 06.05.2024, 12:12
Приветствую Вас, Гость

Что должен знать каждый ребенок, идя в школу

Ответы на эти вопросы должен знать каждый ребенок, который собирается в школу. А родители должны помочь своему ребенку узнать как можно больше информации о себе и своей семье. Давайте посмотрим эти вопросы: 
1. Назови свое полное имя и фамилию.
2. Сколько тебе лет?
3. Назови дату своего рождения.
4. Назови имя и отчество твоей мамы.
5. Где и кем она работает?
6. Назови имя и отчество твоего папы.
7. Где и кем он работает?
8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?
9. Назови свой домашний адрес.
10. В каком городе ты живешь?
11. Как называется страна, в которой ты живешь?
12. Нравится ли тебе заниматься? Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

Тест: готов ли ребенок к школе?

Задайте вопрос и ждите, когда ребенок скажет все, что знает или думает по этому поводу. Не торопите его, не подсказывайте и побуждайте, чтобы он гово­рил как можно больше.
1. Какое животное больше- лошадь или собака?
Правильный ответ (лошадь) - 0 баллов, непра­вильный- « - 5».

2. Утром мы завтракаем, а в полдень ...
Правильный ответ (обедаем, едим суп, кашу, мясо) - О, неправильный - « -3                                     

3. Днем светло, а ночью ...
Правильный ответ (темно) - 0 баллов, неправиль­ный - « - 4».

4. Небо голубое, а трава ...
Правильный ответ (зеленая) - 0 баллов, неправиль­ный - « - 4».

5. Черешни, груши, сливы. яблоки - это что?
Правильный ответ (фрукты)- «+1», неправиль­ный- « - 1»

6. Почему раньше, чем приедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?
Правильный ответ (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд) - 0 бал­лов, неправильный - « -1».

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Ростов- на-Дону? 
Правильный ответ (города) - «+1», неправиль­ный - « - 1».

8. Который час?
Ребенок должен показать на бумажных часах чет­верть седьмого, без пяти минут девять, четверть две­надцатого, пять минут двенадцатого.
Все правильно - «+4», показана только четверть, целый час, четверть и час - «+3», не умеет опреде­лять время по часам - 0.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая со­бака - это ..., маленькая овечка - это ...
Щенок, ягненок - «+4», один правильный ответ - 0 баллов, неправильный - « - 1».

10. Собака больше похожа на курицу или на кош­ку? Чем? Что у них одинаковое?
Правильный ответ с приведением одного и более признаков подобия- «+1», без приведения призна­ков подобия - 0, неправильный ответ - « - 3».

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Две причины - «+1», одна причина - 0, непра­вильный ответ - « - 1».

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два любых признака - «+3», один признак - «+2», неправильный ответ- «-1».

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Дается определение, что это млекопитающие, или приводятся два частных признака - «+3», приводит­ся одно подобие - «+2», неправильный ответ - 0.

14. Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе?
У винта нарезка- «+3», винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка - «+2», неправильный ответ - 0.

15. Футбол, прыжки в высоту, плавание - это... 
Спорт, физкультура - «+3», игры, упражнения, соревнования - «+2», неправильный ответ - 0.

16. Почему люди занимаются спортом? 
Названы две причины -  «+4», одна причина - «+2»,  неправильный ответ - 0.

17. Какие транспортные средства ты знаешь? 
Три наземных самолета, корабль- «+4», то же самое, но только после объяснения, что транспортное средство - это то, на чем мы ездим, передвигаемся - «+2», неправильный ответ - 0.

18. Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница?
Три признака (седые волосы или лысина, морщи­ны, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет)- «+4», одно или два различия - «+2», не­правильный ответ-0.

19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать? 
Остальные должны работать за него, то есть кто-то из-за него страдает - «+4», 
он ленивый, мало зараба­тывает и ничего не может себе купить -   «+2», 
непра­вильный ответ - 0.

20. Почему на конверт надо наклеивать марки? 
Так платят за перевозку письма- «+5», непра­вильный ответ - 0.

Результат. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
24 балла и выше - очень хороший результат; 
14-23 балла - норма, нормальный уровень школь­ной зрелости;
0-13 баллов - ниже среднего уровня; 
«- 1» - « -10» - низкий уровень; 
« -11» и ниже - очень низкий уровень.

Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке

Попросите ребенка ответить на следующие воп­росы. За каждый правильный ответ засчитывается 1 балл. C другой стороны, данные вопросы помогут родителю будущего школьника понять, что нужно рассказать ребенку про школу и распорядок в школе. Потом уже можно проверять насколько он запомнил и, главное, понял эту информацию. 

1.Что такое класс?
Класс - это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска на которой ме­лом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе по­сещают занятия.

2. Что такое урок?
Урок - это время, когда узнают много нового, слу­шают объяснение учителя и выполняют различные уп­ражнения. Иногда словом «урок» называют выполне­ние какого-либо задания, например «выучить уро­ки» - это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.

3. Что такое каникулы?
Каникулы - это перерыв на несколько дней, ког­да в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длят­ся все Лето. •

4. В классе учатся дети одного возраста или разного?
Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.

5. Как можно узнать, что пора идти на урок? 
Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.

6. Что такое перемена, для чего она нужна? 
Перемена - это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.

7. Что такое отметка?
Отметка - это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.

8. Какие отметки хорошие, а какие - плохие? 

Чем больше число, обозначающее отметку, тем выше сама отметка, тем, соответственно, лучше ре­зультат. 
1 - «единица» - самая плохая отметка; 
2 - «двойка - плохо; 
3- «тройка»- посредственно, удовлетворительно, не очень хорошо; 
4 - «четвер­ка» - это хорошая отметка; 
5 - «пятерка» - отлич­но. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки - двоечник, он учится плохо.

9.  Что такое школьный дневник, для чего он нужен? 
Дневник - это такая специальная тетрадка, в ко­торой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.

11. Как в школе называют стол, за которым си­дят дети?
Дети сидят за партами.

12. На чем пишет учитель, когда объясняет пра­вило или задание?
Учитель пишет на доске.

13. Как нужно обращаться к учительнице?
К учительнице обращаются по имени-отчеству и на «Вы».

14. Что нужно сделать, если необходимо спросить что-то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос?
Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спро­сит, можно задать свой вопрос или дать ответ.

15. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет?
Надо поднять руку и спросить: «Можно выйти?»

Оценка ответов:

Если ваш ребенок правильно ответил на 11-14 воп­росов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относить­ся и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением.

Правильные ответы на 7-10 вопросов свидетель­ствуют о том, что ребенок в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он мень­ше испытывал трудностей в повседневной школьной жизни, неплохо было бы подробнее поговорить с бу­дущим первоклассником о школе.

От 4 до 6 правильных ответов - это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо себя вести в тех или иных ситуациях. Поэтому побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от врёмени о деталях школь­ной жизни.

В том случае, когда правильных ответов всего 3 или меньше, - это уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как проходят школьные будни