Понедельник, 06.05.2024, 04:34
Приветствую Вас, Гость
Дорогие родители!

Попробуем разобраться с вопросом, который волнует многих из Вас:

«Как определить отклонения в речевом развитии ребёнка?»

Прежде чем предложить готовый ответ на данный вопрос, предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, проставить ответы «да», «нет».

Анкета.

Возраст: 1-2 года.

1.         Показывает ли ребенок по просьбе части тела?

2.         Выполняет ли простые команды «Кати мяч», «Обними куклу», «Найди ботинки»?

3.         Слушает ли простые стихи, сказки, песенки?

4.         Показывает ли по просьбе изображение на картинках?

5.         Начинает ли ребенок задавать вопросы: «Где кошка?»

6.         Появляются ли простые предложения, например: «Дай пить, хочу еще?»

7.         Появляются ли в речи новые звуки?

8.         Говорит ли он больше с каждым месяцем?

Возраст: 2-3 года

1.         Выполняет ли ребенок двухступенчатую инструкцию, например: «Куклу положи спать, а мишке дай суп».

2.         Понимает ли различия между словами: иди - стой, большой - маленький, верх - низ?

3.         Продолжает ли дифференцировать «домашние звуки»: телефонный звонок, звук телевизора, хлопанье дверью?

4.         Просит ли ребенок то, что ему нужно?

5.         Может ли он словами назвать практически все, что его окружает?

6.         Появились ли у него предложения, состоящие из 2-3 слов?

7.         Легко ли Вы понимаете то, что говорит ребенок?

Возраст: 3-4 года.

1.         Способен ли ребенок услышать мяуканье кошки в соседней комнате?

2.         Включает ли телевизор с большей громкостью, чем другие члены семьи?

3.         Отвечает ли на вопросы «Кто? Что? Где? Почему?»

4.         Рассказывает ли ребенок о том, что делал в выходной день?

5.         Пересказывает ли то, что ему читают?

6.         Произносит ли он правильно большинство звуков?

7.         Нет ли у него в речи запинок?

8.         Понимают ли речь ребенка посторонние?

9.         Пользуется ли он предложениями из 3-4 слов?

Возраст: 4-5 лет.

1.         Все ли понимает ребенок из того, что он слышит дома и в детском саду?

2.         Нравится ли ребенку, когда читают, задает ли он вопросы по содержанию услышанного?

3.         Легко ли ребенок общается с детьми и взрослыми?

4.         Все ли звуки он произносит правильно?

5.         Пользуется ли он предложениями, состоящими из 5-6 слов?

6.         Считаете ли вы, что его речь грамматически правильно оформлена?

Если на все вопросы можно ответить «да», речевое развитие и восприятие соответствует возрасту. Если в ответах встречается одно – два «нет», есть основание для беспокойства. Если в ответах  три и больше «нет» – ребенку необходима помощь специалистов.