УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МДОУ Детский сад № 5 «Радуга» г. Суоярви
___________ Петрова Н.В
«_____»________ 20 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О консультативном пункте при дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 5 «Радуга» г. Суоярви для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 до 7 лет, не посещающих ДОУ.
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 5 «Радуга» г. Суоярви (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.
1.2. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи.
2.1 Цель: Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
2.2. Основными задачами консультативного пункта являются:
2.2.1. Изучение потребностей семей в педагогической, методической, диагностической и консультативной помощи;
2.2.2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
2.2.3. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.
Организация адаптационных мероприятий для детей, которые готовятся идти в детский сад или в школу;
2.2.4. Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
2.2.5. Обеспечение взаимодействия между Учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию с другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
3. Организация деятельности консультативного пункта:
3.1. Консультативный пункт выступает как самостоятельное структурное подразделение Учреждения.
3.2. Организация предполагает тесное взаимодействие специалистов: воспитателя, старшего воспитателя, учителя – логопеда, медицинской сестры, и др.
3.3. Консультирование родителей (законных представителей) проводится в зависимости от запросов родителей (законных представителей), сложности проблемы, с которой они обратились, особенностей развития ребенка.
4. Формы консультирования родителей
4.1. Консультативный пункт работает в утренние и вечерние часы. Родители (законные представители) могут выбирать наиболее удобное для них время.
4.2. Консультирование родителей (законных представителей) и работа с детьми осуществляется как индивидуально, так и в коллективе с использованием современных форм взаимодействия: практикумы, педагогические гостиные, устные педагогические журналы, консультации с использованием различных игр и элементов тренингов, подгрупповое консультирование семей с одинаковыми проблемами, ответы на обращение родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону доверия.
5. Порядок работы консультационного пункта
осуществляется следующим образом:
5.1. Запись родителей на консультацию по телефону у администрации.
Родители сообщают, какая проблема их волнует, и определяет наиболее удобное для них время посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация, привлекает к проведению к консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей (законных представителей) проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.
5.2. Прием родителей по предварительно составленному графику.
Консультативный пункт работает в соответствии с графиком, утвержденным заведующей ДОУ, но не реже одного раза в месяц.
Консультирование может сочетаться с демонстрацией предметно – развивающей среды созданной в ДОУ, и практикумов для родителей по различным вопросам воспитания и обучения ребенка.
5.3. Обеспечение родителей необходимой информацией на печатных или электронных носителях (буклеты, памятки, подборки практического материала, фото – и видеоматериалы, дискеты и флэш – карты.