Понедельник, 06.05.2024, 12:47
Приветствую Вас, Гость

                                                         НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
25 Января (понедельник) День радужного настроения.

Для детей и  родителей: Психологическая акция «Радуга настроения» ЦЕЛЬ: изучение настроения детей и взрослых в детском саду (утро и вечер). «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек!».

Для детей, родителей и педагогов: Задание «Поразмышляйте». Родители, педагоги и дети принимают участие в форуме на тему «Что такое счастье?». Педагоги и родители делятся своими мыслями, которые оставляют в конвертах. Мысли детей записывают воспитатели и оформляют в виде плакатов, стенгазет, альбомов, на усмотрение воспитателей.  О результатах вы узнаете в пятницу (28 января).  (когда вешаем стенгазеты?) в группах или фойе?

Для родителей: Оформление папок-передвижек для родителей в приемных.( 6 штук)

Для детей: Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «А» на тему «Давайте жить дружно».

26 января (вторник) День понимания.

Для родителей и педагогов: Психологическая акция «Аптечка для души».

Цель акции – создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций.

Содержание акции. В специальные корзинки, шкатулки собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно для себя.

 Выставка работ «Мой портрет в лучах солнца» принимают участие родители и дети средних групп.

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Выявить предпочтения детей к своему имени.

  • Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.

  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

  • Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.

    Содержание

    Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребенку.

    Для детей: Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Б» на тему «Давайте жить дружно».

     Игры в первой младшей группе «Мирись, мирись, да больше не дерись!»

    27 января (среда) День дружбы и улыбки.

    Для детей:

  1. Выставка родительских работ в группах: «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца».

Выставка «Познакомьтесь – это Я!» принимают участие родители  младших групп. (1-ая и 2-ая мл. гр.)

Цели и задачи смотра-конкурса:

  • Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

  • Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

  • Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

  • Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката

    Содержание

    Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.

    В стенгазете необходимо отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.

    Возможные рубрики: «Я люблю…», «Моя любимая игрушка», «Вот так мы любим отдыхать…», «Любимое занятие…»……

    Развивающее занятие во второй младшей группе «Ладошки дружбы»

    Викторина «Мой любимый детский сад!» в средней группе. Цель:  сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде);  развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому);

    сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

    Группа утром получит бланк с 20 вопросами, которые касаются детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог со старшим воспитателем приходят и задают вопросы детям. Каждый Всезнайка получает сладкий приз ( грамоту).

    Викторина «Мой любимый детский сад»

    Средний дошкольный возраст.

    Группа №_______        Время__________

     

  1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
  2. Какой номер вашей группы?
  3. Как зовут ваших воспитателей?
  4. Что нарисовано на стенах вашей спальни?
  5. Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  6. Какие занятия у вас будут завтра?
  7. Сколько этажей в детском саду?
  8. Какое любимое время года у ………(Ф.И.О. воспитателя смены)?
  9. На каком этаже находится музыкальный  зал?
  10. Кого больше в группе мальчиков или девочек?

Для родителей: Социологический опрос для родителей «Детский сад для наших детей» (старший дошкольный возраст)

  1. Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?
  2. Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду?
  3. Назовите 5 качеств идеального педагога.
  4. Какие специалисты необходимы  детскому саду?
  5. Как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная групповая.

28 января (четверг) День общения.

Для детей: Дети старших и подготовительных групп принимают участие в игре «Я –- Всезнайка!».

Цель:  сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации; развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому);

Каждая группа утром получит бланк с 20 вопросами, которые касаются детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог со старшим воспитателем приходят и задают вопросы детям. Каждый Всезнайка получает сладкий приз (грамоту).

Вопросы к игре «Я – Всезнайка»

  1. Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
  2. Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
  3. У кого в группе самые длинные волосы?
  4. Кто в группе самый высокий?
  5. Сколько в группе сегодня мальчиков?
  6. В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
  7. Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
  8. Сколько цветочных горшков в вашей группе?
  9. У кого из девочек карие глаза?
  10. С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
  11. Сколько ламп на потолке?
  12. У кого в группе самая большая семья?
  13. Назовите телефон скорой помощи и милиции.
  14. Сколько человек знают свой домашний адрес?
  15. Как зовут нашу медсестру?
  16. Сколько в вашей группе кукол?
  17. Как зовут детей воспитателя?
  18. Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
  19. У кого сегодня зеленая одежда?
  20. Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)

Для педагогов: Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов. + Папка-передвижка «Какой я воспитатель?»

 

29 января (пятница)

Для родителей: «Дерево пожеланий». Цель: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выхода отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание: ветвистое дерево с яблочками. Все взрослые участники недели психологии могут оставлять на нем записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребенка …), а также делиться своими позитивными мыслями, радостью и удачей.

Подведение итогов.

Вручение грамот «Всезнайкам».

Закрытие недели психологии.

Также с первого дня и на протяжении всей недели в группах родители и воспитатели смогут познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей (“Ребенок-зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” В.А. Сухомлинский и т.д.), рассказами-притчами (“Притча про отца и сына”, “Притча о воспитании” и т.д.),

Социологический опрос «Детский сад для наших детей»

Викторина «Мой любимый детский сад»

Средний дошкольный возраст.

Группа №_______        Время__________

 

  1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
  2. Какой номер вашей группы?
  3. Как зовут ваших воспитателей?
  4. Что нарисовано на стенах вашей спальни?
  5. Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  6. Какие занятия у вас будут завтра?
  7. Сколько этажей в детском саду?
  8. Какое любимое время года у ………(Ф.И.О. воспитателя смены)?
  9. На каком этаже находится музыкальный  зал?
  10. Кого больше в группе мальчиков или девочек?

Викторина «Мой любимый детский сад»

Старший дошкольный возраст

Группа №______        Время_________

 

  1. Как называется детский сад, в который вы ходите?
  2. Какой номер вашей группы?
  3. Как зовут ваших воспитателей?
  4. Какое любимое время года у ………(Ф.И.О. воспитателя смены)?
  5. Кого больше в группе мальчиков или девочек?
  6. В какой день недели у вас проводится музыкальное занятие?
  7. Сколько скамеек в вашей раздевалке?
  8. Сколько окон в спальне?
  9. Кто самый высокий (низкий) из вас по росту?
  10. Сколько ступенек на крыльце детского сада?
  11. Сколько дверей на крыльце детского сада?
  12. На каком этаже находится спортивный зал?
  13. Сколько этажей в детском саду?
  14. Какого цвета стены в спальне?
  15. Сколько комнат в вашей группе?
  16. Как зовут психологов детского сада?

17. Где находится кабинет заведующей детским садом? 

Развивающее занятие «Дружба» (средний, старший дошкольный возраст)

Цель: личностное развитие ребенка (воспитание нравственных качеств).

Задачи:

  • развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;

  • поддержи­вать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;

  • формиро­вать благоприятный психологический климат группы.

    Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши; большой желтый круг; телеви­зор и видеопроигрыватель; видеозапись мультфильма «Все вместе» (Сериал «Лунтик и его друзья»).

    Взрослый: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу спеть вам песенку, подпевайте мне:                   

                         От улыбки хмурый день светлей,

                         От улыбки в небе радуга проснется…..

                                                      С голубого ручейка начинается река,

                                                      Ну а дружба начинается с улыбки!

    Как вы думаете, о чем эта песня?

    Скажите, а что такое дружба?

    Есть ли у вас друзья?

    Какими качествами должен обладать друг?

    В чем проявляется дружба?   

    В какие игры вы играете со своим другом?

    Вашу группу можно назвать дружной?           (Обсуждение вопросов, обобщение.)

    Да, ребята, друзей найти непросто: «Друга ищи, а найдешь – береги». « Друзья познаются в беде». Веселиться вместе интереснее! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о том, какие должны быть друзья. Рассаживайтесь по­удобнее, мы начинаем ... Мультфильм назы­вается «Все вместе» (Просмотр мультфильма длится при­мерно 10 минут)

     Беседа по мультфильму. Вопросы:

    - Понравился мультфильм?

    - О чем он?

    - Вспомните персонажей, какие они по характеру?

    - Расскажите об их поступках?

    - Хотелось бы вам иметь таких друзей? Почему?

    - Чем закончился мультфильм?

                Обобщение: Друзья умеют делать то, что порой не под силу вам самим. Вместе можно преодолеть любые трудности.

                Вначале занятия, вы сказали, что группа ваша дружная. Я принесла солнышко, но оно почему-то не греет. Чего не хватает? (Солнечных лучей). Давайте же сделаем их из ваших ладошек.

    Дети обводят свои ладошки на бумаге, вырезают, раскрашивают цветными карандашами, приклеивают к солнышку.

    Почему солнышко стало теплым?

    Какие получились солнечные лучи?

    О чем они вам напоминают? Обсуждение вопросов, обобщение.

             Да, вокруг нас много друзей, с которыми любое дело по плечу. Пусть солнышко согревает вашу группу, солнечные лучи напоминают о друзьях и нашей встрече.

                Взрослый приглашает детей в круг.

    Давайте по-дружески возьмемся за руки, улыбнемся  друг дру­гу. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!