НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
25 Января (понедельник) День радужного настроения.
Для детей и родителей: Психологическая акция «Радуга настроения» ЦЕЛЬ: изучение настроения детей и взрослых в детском саду (утро и вечер). «Подойди скорей сюда и возьми кружочек, цвет настроения свой брось в этот коробочек!».
Для детей, родителей и педагогов: Задание «Поразмышляйте». Родители, педагоги и дети принимают участие в форуме на тему «Что такое счастье?». Педагоги и родители делятся своими мыслями, которые оставляют в конвертах. Мысли детей записывают воспитатели и оформляют в виде плакатов, стенгазет, альбомов, на усмотрение воспитателей. О результатах вы узнаете в пятницу (28 января). (когда вешаем стенгазеты?) в группах или фойе?
Для родителей: Оформление папок-передвижек для родителей в приемных.( 6 штук)
Для детей: Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «А» на тему «Давайте жить дружно».
26 января (вторник) День понимания.
Для родителей и педагогов: Психологическая акция «Аптечка для души».
Цель акции – создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций.
Содержание акции. В специальные корзинки, шкатулки собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно для себя.
Выставка работ «Мой портрет в лучах солнца» принимают участие родители и дети средних групп.
Цели и задачи смотра-конкурса:
-
Выявить предпочтения детей к своему имени.
-
Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
-
Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
-
Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
-
Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
-
Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме солнышка.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравится ребенку.
Для детей: Развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Б» на тему «Давайте жить дружно».
Игры в первой младшей группе «Мирись, мирись, да больше не дерись!»
27 января (среда) День дружбы и улыбки.
Для детей:
- Выставка родительских работ в группах: «Познакомьтесь- это Я!», «Мой портрет в лучах солнца».
Выставка «Познакомьтесь – это Я!» принимают участие родители младших групп. (1-ая и 2-ая мл. гр.)
Цели и задачи смотра-конкурса:
-
Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
-
Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
-
Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
-
Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката
Содержание
Родителям предлагается выпустить красочную стенгазету о своем малыше «Познакомьтесь – это Я!» с фотографиями ребенка и его семьи и краткими пояснениями к ним.
В стенгазете необходимо отразить: что означает имя ребенка, кто выбирал это имя, почему (в честь кого) так назвали малыша.
Возможные рубрики: «Я люблю…», «Моя любимая игрушка», «Вот так мы любим отдыхать…», «Любимое занятие…»……
Развивающее занятие во второй младшей группе «Ладошки дружбы»
Викторина «Мой любимый детский сад!» в средней группе. Цель: сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде); развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому);
сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.
Группа утром получит бланк с 20 вопросами, которые касаются детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог со старшим воспитателем приходят и задают вопросы детям. Каждый Всезнайка получает сладкий приз ( грамоту).
Викторина «Мой любимый детский сад»
Средний дошкольный возраст.
Группа №_______ Время__________
- Как называется детский сад, в который вы ходите?
- Какой номер вашей группы?
- Как зовут ваших воспитателей?
- Что нарисовано на стенах вашей спальни?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Какие занятия у вас будут завтра?
- Сколько этажей в детском саду?
- Какое любимое время года у ………(Ф.И.О. воспитателя смены)?
- На каком этаже находится музыкальный зал?
- Кого больше в группе мальчиков или девочек?
Для родителей: Социологический опрос для родителей «Детский сад для наших детей» (старший дошкольный возраст)
- Какую роль дошкольное образовательное учреждение должно сыграть в жизни ребенка?
- Какие, по вашему мнению, занятия должны проходить в детском саду?
- Назовите 5 качеств идеального педагога.
- Какие специалисты необходимы детскому саду?
- Как, на ваш взгляд, должна выглядеть идеальная групповая.
28 января (четверг) День общения.
Для детей: Дети старших и подготовительных групп принимают участие в игре «Я –- Всезнайка!».
Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации; развитие внимания, памяти, речи, отработка быстроты реакции; развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому);
Каждая группа утром получит бланк с 20 вопросами, которые касаются детского сада, детей и педагогов. Ответы необходимо найти и запомнить до 15.30. дня. В указанное время психолог со старшим воспитателем приходят и задают вопросы детям. Каждый Всезнайка получает сладкий приз (грамоту).
Вопросы к игре «Я – Всезнайка»
- Какого цвета глаза у вашего воспитателя?
- Сколько дней в неделю вы ходите в садик?
- У кого в группе самые длинные волосы?
- Кто в группе самый высокий?
- Сколько в группе сегодня мальчиков?
- В какое время года День рождения у вашего воспитателя?
- Какие любимые цветы у вашего младшего воспитателя?
- Сколько цветочных горшков в вашей группе?
- У кого из девочек карие глаза?
- С какой стороны от входа в группу стоит стол воспитателя?
- Сколько ламп на потолке?
- У кого в группе самая большая семья?
- Назовите телефон скорой помощи и милиции.
- Сколько человек знают свой домашний адрес?
- Как зовут нашу медсестру?
- Сколько в вашей группе кукол?
- Как зовут детей воспитателя?
- Сколько человек могут изобразить самую смешную рожицу?
- У кого сегодня зеленая одежда?
- Какой рисунок нарисован на 2 и на 8 дверцах шкафчиков (в раздевалке)
Для педагогов: Эмоциональное благополучие педагога как условие положительного эмоционального состояния детей. Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов. + Папка-передвижка «Какой я воспитатель?»
29 января (пятница)
Для родителей: «Дерево пожеланий». Цель: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выхода отрицательных эмоций, тревожных состояний.
Содержание: ветвистое дерево с яблочками. Все взрослые участники недели психологии могут оставлять на нем записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребенка …), а также делиться своими позитивными мыслями, радостью и удачей.
Подведение итогов.
Вручение грамот «Всезнайкам».
Закрытие недели психологии.
Также с первого дня и на протяжении всей недели в группах родители и воспитатели смогут познакомиться с мудрыми мыслями выдающихся людей (“Ребенок-зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца” В.А. Сухомлинский и т.д.), рассказами-притчами (“Притча про отца и сына”, “Притча о воспитании” и т.д.),
Социологический опрос «Детский сад для наших детей»
Викторина «Мой любимый детский сад»
Средний дошкольный возраст.
Группа №_______ Время__________
- Как называется детский сад, в который вы ходите?
- Какой номер вашей группы?
- Как зовут ваших воспитателей?
- Что нарисовано на стенах вашей спальни?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Какие занятия у вас будут завтра?
- Сколько этажей в детском саду?
- Какое любимое время года у ………(Ф.И.О. воспитателя смены)?
- На каком этаже находится музыкальный зал?
- Кого больше в группе мальчиков или девочек?
Викторина «Мой любимый детский сад»
Старший дошкольный возраст
Группа №______ Время_________
- Как называется детский сад, в который вы ходите?
- Какой номер вашей группы?
- Как зовут ваших воспитателей?
- Какое любимое время года у ………(Ф.И.О. воспитателя смены)?
- Кого больше в группе мальчиков или девочек?
- В какой день недели у вас проводится музыкальное занятие?
- Сколько скамеек в вашей раздевалке?
- Сколько окон в спальне?
- Кто самый высокий (низкий) из вас по росту?
- Сколько ступенек на крыльце детского сада?
- Сколько дверей на крыльце детского сада?
- На каком этаже находится спортивный зал?
- Сколько этажей в детском саду?
- Какого цвета стены в спальне?
- Сколько комнат в вашей группе?
- Как зовут психологов детского сада?
17. Где находится кабинет заведующей детским садом?
Развивающее занятие «Дружба» (средний, старший дошкольный возраст)
Цель: личностное развитие ребенка (воспитание нравственных качеств).
Задачи:
-
развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;
-
поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;
-
формировать благоприятный психологический климат группы.
Материалы: бумага, краски, фломастеры, карандаши; большой желтый круг; телевизор и видеопроигрыватель; видеозапись мультфильма «Все вместе» (Сериал «Лунтик и его друзья»).
Взрослый: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я хочу спеть вам песенку, подпевайте мне:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…..
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!
Как вы думаете, о чем эта песня?
Скажите, а что такое дружба?
Есть ли у вас друзья?
Какими качествами должен обладать друг?
В чем проявляется дружба?
В какие игры вы играете со своим другом?
Вашу группу можно назвать дружной? (Обсуждение вопросов, обобщение.)
Да, ребята, друзей найти непросто: «Друга ищи, а найдешь – береги». « Друзья познаются в беде». Веселиться вместе интереснее! Я думаю, вам интересно будет посмотреть мультфильм о том, какие должны быть друзья. Рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем ... Мультфильм называется «Все вместе» (Просмотр мультфильма длится примерно 10 минут)
Беседа по мультфильму. Вопросы:
- Понравился мультфильм?
- О чем он?
- Вспомните персонажей, какие они по характеру?
- Расскажите об их поступках?
- Хотелось бы вам иметь таких друзей? Почему?
- Чем закончился мультфильм?
Обобщение: Друзья умеют делать то, что порой не под силу вам самим. Вместе можно преодолеть любые трудности.
Вначале занятия, вы сказали, что группа ваша дружная. Я принесла солнышко, но оно почему-то не греет. Чего не хватает? (Солнечных лучей). Давайте же сделаем их из ваших ладошек.
Дети обводят свои ладошки на бумаге, вырезают, раскрашивают цветными карандашами, приклеивают к солнышку.
Почему солнышко стало теплым?
Какие получились солнечные лучи?
О чем они вам напоминают? Обсуждение вопросов, обобщение.
Да, вокруг нас много друзей, с которыми любое дело по плечу. Пусть солнышко согревает вашу группу, солнечные лучи напоминают о друзьях и нашей встрече.
Взрослый приглашает детей в круг.
Давайте по-дружески возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Ведь мы с вами друзья и в нашей группе живет дружба!